А зачем назвали Троя? ЗАЧЕМ назвали ТРОЯ?
Если уж не навали Илиада, то намного больше подходит просто Ахиллес. Фильм весь выстроен на выражение только одного образа. Да, и сам Бред Питт постарался, смотрится эффектно. Все же остальное - так ... на уровне штампов. Не говорю, что мне не понравилось, просто обидно, что при таком размахе режиссер настолько отошел от оригинальной истории, что экранизацией Илиады это никак не назвать. Создатели фильма роптали на ограниченность экранного времени по сравнению с масштабом гомеровкой эпопеи, но зачем же тогда в фильме присутствует то, чего совсем даже не было у Гомера, и нет супер классных деталей, составляющих прелесть и бессмертие древнегреческих мифов.
Еще конечно отличным шагом было выбрать на роль царя Прима ведающегося Питер О'Тула. Одно его присутствие не может не вызвать симпатии к всему фильму.
Вообще говоря, есть там, на чем постебаться если, смотреть в компании веселых друзей. Фильм не серьезный, он просто блокбастер. Он не выражает особого отношения или видения Илиады. Так что можно без проблем комментировать каждое слово персонажей, чего мы и делали.
Жутко не понравились ребятЫ, прописавшиеся не у Гомера, а Толкиена. Как мы сказали, выйдя из кинотеатра, Боромир вышел хорошо, а вот Одиссей никакой. Одиссей был хитрый лукавый чел. Он был круче и умнее Ахиллеса. Можно со мной спорить, но его имя вписано в историю более крупными буквами, нежели имя сына Фемиды. Меня лично обидела такая линейность его образа в настоящем фильме. Он не был нянькой Ахилла, не был другом царя, не было у него великодушия во взгляде. Парис мне понравился чуть больше. С смысле симпатичный он конечно, Орландо. Как актер он себя хорошо проявил, но вот образ Париса - очень слабый. Парис, ПАРИС он ведь был такой наглый парень. Он был по характеру схож с Ахиллесом. Вряд ли он сожалел, что выкрал Елену. Насколько вы помните, самой красивой женщиной в мире, Еленой Прекрасной, Парису было положено обладать по договору с богиней, так что у него даже мыслей не должно было быть против кражи Елены у спартанского царя. Если вспомнить биографию Париса, станет понятно, почему он не был таким капризным трусливым сыночком, как представил его нам Орландо Блум.
Ну и конечно, тех кто как-никак помнит сюжет Илиады, будут раздражать излишние порывы режиссера к самостоятельному творчеству. НННУ какого хрена убили Менелая??
Битва Ахиллеса с Гектором была немножко не такая...Дневнегреческим гением она описана красивее и выразительнее. Гектор два обежал стены родного города, скрываясь от гнавшегося за ним Ахиллеса. Совсем неправильная сцена убийства Ахилла, думаю, может быть оправдана стандартами формата фильма. Кроме того, выглядела она довольно приятно сентиментально. Радует, что пята все-таки оказалось задействованной. А туннеля никакого тайного не было. Так что Париса как раз убили почти сразу после смерти Ахилла.
Что мне понравилось, что кроме темы личность ГЕРОЯ АХИЛЛЕСА, в фильме все-таки неплохо затронута тема взаимоотношения Воина и Родины, Солдата и Царя. Должен ли воин служить СВОЕЙ РОДИНЕ или СВОЕЙ, собственной ПРАВДЫ И МОРАЛИ. Взаимоотношения Ахилесса с греческим правителем заставляют задуматься. По этому же поводу знаменательна фраза Ахиллеса, брошенная царю Приаму, когда тот навестил его ночью. "ты лучше моего царя, поэтому я позволю тебе исполнить то, за чем ты пришел " .
Юмора в фильме практически нет. Но единственная шутка стоит многого. Надеюсь, вы догадались, что я имею в виду. На этой фразе целый зал от радости начал хлопать в ладоши.
Да и вообще, понравилась мне эта доченька Приама. Такой обет непорочной розы готова и я дать.
Короче фильм, понимаете, хороший но ничего особенного. Про него будут говорить "одна из самых ярких ролей Бреда Питта". Но о нем не думаешь, когда выходишь из кинотеатра, не думаешь на следующий день. Разве что может вспомниться сказочное личико того же Бреда Питта.
Будем ждать Александров Македонских. Может какой-то из них окажется прикольным.